Что такое технология Центр Оценки

Суть технологии состоит в детальном изучении предпочитаемого стиля поведения человека, то есть тех подходов, которые участник оценки будет использовать в своей повседневной работе.

Метод Центр Оценки имеет самый высокий из всех существующих методов оценки персонала показатель валидности - 0,75.

Предпочитаемый подход и компетенции

Предпочитаемые подходы человека условно можно разделить на критерии и компетенции. В рамках проведения Центра оценки это необходимо для оцифровки результатов, для определения степени успешности подходов человека, для сравнения результатов нескольких участников оценки.

Как увидеть предпочитаемый стиль поведения

Центр оценки состоит из комбинации специально подобранных бизнес-кейсов, которые моделируют набор предстоящих задач. Все кейсы даются из разных бизнесов для того, чтобы избежать демонстрации привычных шаблонов в работе.

Увидеть предпочитаемые подходы также позволяет создание оптимального уровня стресса, что достигается за счет ограничения времени при выполнении кейсов.

Применение разнообразных в структуре и наполнении кейсов позволяют оценить человека с разных сторон, в различных ситуациях.

История появления Центра Оценки

 -   Германия,  середина 20-х годов ХХ столетия: первые разработки для отбора армейских офицеров Германии.

 -   Европа, 1942 год , Приемная Комиссия Адмиралтейства, в рамках Отборочной Комиссии Военного Министерства: отбор руководящего состава для военной и государственной службы.

 -   США, 1944 год, Служба стратегических исследований, ЦРУ: отбор разведчиков. Это период считается рождением метода Центра Оценки. Передовые разработки в процедурах и упражнениях используются в современной практике.

 -   Англия, 1945 год, Отборочная комиссия для государственной службы: оценка соответствия кандидатов требованиям дипломатической и государственной службы.

 -   США, 50-е годы 20 столетия, Американская телефонная компания (AT&T): выявление людей, способных делать карьеру. Впоследствии специалисты AT&T, проводившие оценку, начали развивать метод Центра Оценки и применять его в бизнесе.

Самый валидный инструмент для оценки персонала

Метод Центр Оценки имеет самый высокий из всех существующих методов оценки персонала показатель валидности - 0,75.

Объективность результатов и достоверность выводов достигается за счет выполнения следующих условий:    
  • каждый критерий оценивается в двух и более бизнес-упражнениях;
  • одного человека  оценивает не менее двух консультантов;
  • упражнения даются из другой сферы бизнеса, что позволяет избегать участникам оценки моделирования поведения.

Качество оценки напрямую зависит от соблюдения Международных стандартов проведения процедуры Центра Оценки.

Использование Центра Оценки/Развития помогает получить максимально объективную информацию об уровне развития компетенций сотрудника.

Процедура проведения оценки:

Основная задача проведения Центра Оценки: определить потенциальные возможности и области для развития сотрудника относительно требований к конкретной позиции, риски при выполнении им соответствующих задач.

Инструменты оценки:
  • Групповая дискуссия
  • Аналитические упражнения (2 вида)
  • Имитационные упражнения (ролевые игры)
  • Опросники
  • Интервью по компетенциям.

Большинство бизнес-кейсов, входящих в Центр Оценки, проводится в индивидуальном формате, исключение составляет лишь одно упражнение - групповая дискуссия.

По результатам проведения Центра Оценки/Центра Развития проводится встреча с участником оценки с целью предоставления мотивационной обратной связи и обсуждения полученных данных, готовится аналитический отчет, который передается непосредственному Заказчику. В отчете описываются особенности поведения человека в контексте проявления компетенций и предоставляются рекомендации по развитию.

Результаты оценки

Использование Центра Оценки/Развития помогает получить максимально объективную информацию об уровне развития компетенций сотрудника.

Это позволет:
  • Обозначить сильных, потенциально результативных менеджеров;
  • Выявить зоны риска участника оценки;
  • Получить рекомендации по методам мотивации, управления каждого из участников оценки;
  • Определить потенциальность и открытость к обучению человека;
  • Выявить потребности в обучении группы менеджеров.
Области применения результатов оценки:
  • Подбор персонала;
  • Формирование кадрового резерва;
  • Планирование программ развития;
  • Реструктуризация компании;
  • Кадровые перестановки.

Что мы предлагаем

Центр Оценки достаточно гибкая технология. Конфигурация проекта и его стоимость зависит от разных факторов, таких как: уровня должности кандидатов, наличия у компании-заказчика компетенций, количества компетенций для анализа, формата отчета (простой или расширенный), количества и уровня бизнес-кейсов и так далее. В совместной работе с компанией-заказчиком мы разрабатываем дизайн будущего проекта для качественного решения предстоящих задач в рамках возможного бюджета.

Типовые варианты проведения оценки:
  • Развернутый вариант Центра Оценки (5-6 компетенций). Продолжительность: 6-8  часов.
  • Сокращенный вариант Центра Оценки (3-4 компетенции). Продолжительность: 4-5 часов.

В продолжение Центра Оценки/Центра Развития мы предлагаем программу развития для участника оценки, которая может включать тренинги, коучинг, рекомендации для самостоятельного совершенствования навыков.

Также мы предлагаем обучение проведению Центра Оценки для самостоятельного использования данной технологии в компании.